Фундамент под гараж

Дата публикации 18.01.2020

Каждый автомобилист, так или иначе, попадает в ситуацию, когда на даче или в коттеджном поселке, например, человек не хочет оставлять свою машину на улице. Этот страх вполне обоснован, ведь автомобиль могут угнать или поцарапать. Кроме того, под открытым небом средство передвижения попадает под воздействие сырости, перегревается на солнце, что приводит к поломкам и неудобствам. Все эти проблемы решает качественно построенный гараж

Перед началом строительства гаража необходимо правильно выбрать тип фундамента. От него будет зависеть надежность и срок службы постройки. Выбирать вид конструкции стоит, учитывая вес будущих стен и разновидность грунта на месте строительства.

Типы фундамента

 

При строительстве гаража следует обратить внимание на следующие варианты фундамента:

  • Ленточный — монолитный или сборный;
  • Свайный;
  • Плитный.

Ленточный тип фундамента

Монолитный тип является надежным и прочным основанием для постройки. Представляет собой ленту из железобетона, проложенную по периметру конструкции. Применяется монолитный тип для стен из кирпича, бетона и шлакоблока. Главный минус — высокая стоимость материалов и работ.

Строительство монолитного фундамента происходит в такой последовательности:

  • Прокладывается траншея глубиной, превышающая высоту основания на 5-7 см;
  • Она заполняется слоями песка и щебня высотой 5 см;
  • Уложенную подушку из песка и щебня сильно трамбуют;
  • Возводится опалубка, чтобы бетон не имел контакта с грунтом. В случае если работы происходят на почве, не пропускающей воду, монтаж опалубки не обязателен;
  • Установка арматуры;
  • Заливается бетонная смесь слоями по 25-30 см. Каждый из них трамбуется вибратором;
  • Через месяц на фундамент кладется 2 слоя гидроизоляции и начинается возведение стен.

Сборный тип отличается тем, что вместо заливки бетона фундамент возводится с помощью блоков. Из-за этого появляется необходимость в использовании подъемного крана.

Плитный тип

Представляет собой плиту из железобетона, на периметр которой возводятся стены. Подходит для любого грунта, однако применяется преимущественно на мягких почвах или при близком расположении грунтовых вод. Главный минус — отсутствие возможности строительства ямы или подвала.

Последовательность возведения плитного фундамента:

  • Снимается 40 см грунта;
  • Дно котлована тщательно ровняется;
  • Укладывается и трамбуется слой гравия толщиной 25 см;
  • По периметру устанавливается опалубка;
  • На гравий кладется арматура с шагом 15 см;
  • Конструкция заливается бетоном, который качественно трамбуется;
  • При необходимости утепляется пенопластом.

При постройке гаража достаточной толщиной плиты будет 20 см. Утепление нижней поверхности плиты происходит в суровых условиях Севера или при пучении почвы из-за мороза.

Свайный тип

Винтовую сваю делают из металлической трубы, которую заостряют с одного конца и прикрепляют фланец с другой. Данный вариант не заслуженно редко применяют при строительстве гаражей. Однако он имеет множество достоинств:

  • Почти полное отсутствие зависимости от грунта (исключением может является скалистый);
  • Грунтовые воды никак не мешают установке;
  • Экономичность;
  • Малый объем работ с землей;
  • Быстрое строительство;
  • Долгий срок службы вплоть до 140 лет.

Главным минусом является приподнятость готовой конструкции. Появляется необходимость строительства заезда.

Диаметр сваи зависит от веса материалов, использующихся при строительстве стен. Длина зависит от глубины замерзания грунта. Металлическая труба должна опираться на твердые породы.

Монтаж свайного фундамента начинается с выкапывания ямок глубиной 30-40 см. В них при помощи специального оборудования вкручивают сваи. После установки нужного количества трубы соединяют брусом и приступают к возведению стен.

Поделиться