Ремонт и замена бензонасоса на ВАЗ 2109, 2108, 21099

Дата публикации 04.02.2021

Старый бензонасос приказал долго жить. А что делать дальше? Ведь при неисправном бензонасосе автомобиль даже с места не сдвинется, уже не говоря о том, чтобы он мог поехать своим ходом. А дальше мы бежим в ближайший магазин автомобильных запчастей и приобретаем новый. Ну вот, бензонасос благополучно куплен и поставлен вместо старого. С улыбкой на лице вы заводите свою любимую «ласточку» и «даете по газам», и вот через какое – то время машина начинает себя как – то странно вести: дергается, трясется и встает на месте, не подавая никаких признаков жизни.

Поворот ключ зажигания раз, поворот ключа зажигания два … — ничего не происходит. «Что это? Неужели бракованный подсунули?» — Думаете про себя вы, и лезете под капот. Но, и там вы ничего нового не открываете, даже после того, как отсоединили шланг от новенького бензонасоса и произвели некоторые манипуляции с рычагом ручной подкачки бензонасоса, провернув при этом коленчатый вал под разные углы. Не спешите после этого сразу же бежать в магазин, где вы купили новоиспеченный бензонасос и устраивать с продавцом «разбор полетов». А лучше почитайте, что написано ниже.

К сожалению, вы наверняка не первый, кто сталкивается с подобным. Вся проблема заключается именно в бензонасосе 2108 – 1106010, который интегрируется как на «девятки», так и на карбюраторные ВАЗ 2110, и к тому же, устройство сего «чуда» (бензонасоса) аналогично и другим ВАЗовским моделям. Так что – это можно назвать эпидемией, которой страдают большинство владельцев ВАЗиков.

Но, спешу вас обрадовать, эта проблема решается довольно быстро. А тем, у кого в гараже пылится машина, на которой стоит хоть старый (еще не замененный) бензонасос, хоть новый ( вы не можете понять, что же случилось), будет весьма полезно почитать эту инструкцию. Ну что, начнем?

Итак:

1)Отвинчиваем гаечным ключом болт (верхний) и демонтируем крышку.

2)Вытаскиваем бензонасос с «тарелкой», седлом клапана и пружиной в сборе, так сказать.

3)После чего, ставим бензонасос вверх дном и начинаем вытряхивать из него все, что только можно – поверьте, оттуда наверняка что – нибудь, да вылетит, например стружка или мелкий мусор. Бывает, что засоренные бензонасосы уже продаются таковыми новыми в магазинах – и это не проделки продавца, а оплошность завода – изготовителя. Вот так.

4)Очищенный бензонасос собираем и ставим на место так же, как и разбирали.

И еще. Чтобы такого больше не повторялось, лучше поставить на КАРБЮРАТОРНЫХ машинах фильтр (естественно перед бензонасосом), который более тщательно очищает топливо – весь «мусор» он примет на себя и освободит вас от лишней головной боли.

Поделиться