Проверка подержанного автомобиля перед покупкой

Дата публикации 04.02.2021

Перед началом осмотра всегда проверяются документы. В зависимости от страны, в который приобретается автомобиль, набор их может быть разным. Но чем больше документов, тем лучше. И не забудьте проверить документы самого продавца. После этого можно переходить непосредственно к процессу.

Осмотр всегда начинают с кузова. Лучше всего его производить в солнечный день, потому что именно в солнечный день можно увидеть разницу оттенков цветов. При этом осмотр лакокрасочного покрытия, нанесённого на кузов, надо производить как на солнце, так и в тени. Надо обращать внимание не только на покраску, но и микроцарапины. Они присутствуют практически на всех машинах, хотя при хорошо полированном кузове их практически не видно.

Однако, если кузов не полировался с целью скрытия микроцарапин, то они должны равномерно покрывать весь кузов. К примеру, по всей машине вы видите эти царапины, а на правой двери их нет. Есть повод усилить бдительность. На ярком свету не всегда можно определить, что отдельные части покрашены краской с разным оттенком, поэтому проводим проверку и в тени. Можно использовать даже тактильные ощущения. Кончиками пальцев пройтись по поверхности. Иногда таким образом можно определить, была ли покраска. В идеале, конечно, лучше иметь специальный прибор, определяющий толщину ЛКП.

Если с покрытием всё нормально, внимательно осматривается геометрия кузова. Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Сначала он осматривается издалека, а затем вблизи. Издалека обращаем внимание на ровность крыши, дверей, а так же на равномерный клиренс между землёй и днищем, как спереди, так и сбоку. Если и с клиренсом всё нормально, ищем на машине элементы, которые являются своеобразной подсказкой. Это различные декоративные линии кузова, проходящие по всей длине автомобиля, которые иногда выполняют роль рёбер жёсткости.

Проверяется в данном случае их геометрическое совпадение и совмещение. Так же хорошим показателем того, что с автомобилем проводились кузовные работы, является разница зазоров между дверьми да и любыми другими открывающимися — закрывающимися элементами. В счёт идёт даже крышка бензобака. Если и с видимым покрытием и геометрией всё в порядке — можно переходить к невидимой части — производится осмотр порогов, крыльев с внутренней стороны, нижние части дверей, днище, а так же кузов внутри салона — под ковриками. Все эти элементы осматриваются на предмет ржавчины.

Следует понимать, что на каждом этапе осмотра необходимо анализировать поступающую информацию и увязывать её в единое целое. То есть мыслить логически, о чём и говорилось в самом начале.

Далее следует осмотр основных узлов ходовой части и двигателя на предмет потёков и разводов различных жидкостей — масел, антифриза, тормозной жидкости. Из ходовой части необходимо обратить внимание на амортизаторы. Они должны быть сухими. При чём подозрение должно вызывать и их излишняя чистота. Вполне вероятно, их просто отмыли и протёрли перед покупкой. Стоит также заглянуть на внутреннюю часть колеса. Старые тормозные цилиндры дают течь. Неисправные тормоза — вещь неприятная.

Если есть возможность взглянуть на днище, нужно обследовать район под моторным отсеком опять же на предмет наличия течи вышеназванных жидкостей. На кузове проверяются заводские швы. Всё должно быть нетронутым и в оригинальном состоянии. Самодельный шов очень легко отличить от заводского, даже если работал профессионал. В идеале, если речь идёт о покупке на авторынке, можно осмотреть несколько автомобилей одной и той же модели, внимательно осмотрев каждый из них и сравнив между собой.

На этом осмотр «на глаз» можно закончить. Необходимо перейти к оценке автомобиля в движении. Так можно проверить ровность работы двигателя, коробки переключения передач и регулировку тормозов.

Двигатель в салоне может быть слышен (в зависимости от марки и года автомобиля), но он не должен вибрировать и уж тем более передавать вибрацию на кузов и салон. Если вибрация всё-таки имеет место быть, да ещё с дребезжанием некоторых элементов внутри салона — это верный признак того, что в жизни автомобиль перенёс какой-то удар в переднюю часть. Если при этом владелец клянётся, что ничего такого не было, значит имеется основания предполагать, что есть какие-то проблемы, связанные с износом элементов двигателя и, возможно, его подушки. Так же двигатель не должен стучать. Звук исправного мотора на холостом ходу больше напоминает шелест.

Тормоза должны срабатывать сразу, без провалов. При торможении машину не должно «вести» в сторону. Для диагностики подвески «на глаз», а точнее «на слух» нужно найти дорогу с большим количеством неровностей (к сожалению, искать долго не придётся) и проехать по ней на разной скорости. Не должно быть никакого дребезжания и машина не должна раскачиваться вверх-вниз.

Остальные параметры, не имея специализированного оборудования, проверить достаточно сложно. Речь идёт, к примеру, о проверке электрооборудования, или подлинности пробега авто. Без компьютера со специализированным софтом невозможно проверить наличие ошибок и сбоев в «мозгах» автомобиля. Нельзя забывать и о проверке чистоты документов, хотя VIN-номер автомобиля можно пробить по интернету самому. Но опять же, надо знать, где и как правильно искать эту информацию.

Хотелось бы сказать, что так или иначе, лучше воспользоваться услугами опытных специалистов с оборудованием. Советы, данные выше просто позволят вам сократить расходы на этих самых специалистов, а так же ваше личное время. Вам не придётся гонять к ним каждую понравившуюся машину. Вы сами сможете выбрать лучшую, а спецам отогнать её для того, чтобы убедиться, что ваш выбор — правильный.

Поделиться