Чистка мойка и консервация автомобиля

Дата публикации 04.02.2021

Чистку нового автомобиля начинают, как правило, со снятия защитного покрытия, имеющегося на хромированных деталях кузова. Новый автомобиль покрыт краской печной сушки, весьма устойчивой к воздействию атмосферы и долго сохраняющей собственный блеск, поэтому не следует с самого начала эксплуатации автомобиля обрабатывать кузов полировочными пастами.

Окончательное затвердевание краски происходит через значительный промежуток времени (речь идет, разумеется, о покрытых краской деталях, смонтированных при ремонте). Новый автомобиль или вновь окрашенные детали после мойки хотя бы в течение двух месяцев не следует консервировать, чтобы краска могла окончательно высохнуть и затвердеть. Новое покрытие нельзя подвергать механической, машинной мойке. Щетки моечных машин повреждают незатвердевшую краску.

Вода — отличный помощник при мойке автомобиля, но ее значение не следует переоценивать. После окончательного затвердевания краски для очистки автомобиля при меняют более эффективные средства и консервируют краску полировочными пастами. Они не только улучшают внешний вид автомобиля, но и предохраняют краску от воздействия атмосферы, в частности, от влаги. Защита краски, особенно для автомобилей, постоянно находящихся на открытой стоянке, имеет большое значение.

В крупных городах из атмосферы на автомобиль оседает много продуктов сгорания и первоначальная окраска его быстро исчезает слоем грязи, которая химически воздействует на краску и способствует образованию коррозии. Тонкий слой нанесенного полировочного средства препятствует проникновению грязи, растворенной в дождевой воде, в покрытие, а через поры и трещинки последнего — к металлу кузова.
Лучшие водоотталкивающие свойства имеют полировочные средства с примесью силиконов. Для старой, матовой и выветрившейся краски необходимо применять полировочные средства с частичным абразивным действием. Эти средства очень хорошо устраняют загрязнения, которые нельзя удалить водой и специальным шампунем, в том числе поврежденный поверхностный слой краски, и этим возобновляют блеск кузова.

Несмотря на то, что мойка, полировка и консервация кузова автомобиля — несложные операции, при их выполнении необходимо придерживаться определенной последовательности.
Чтобы грязь хорошо отмокла, лучше всего обдать кузов струей воды. При этом также удаляются грубые загрязнения, очищаются недоступные места в области колес и внутренние участки крыльев. Затем кузов смачивают раствором шампуня таким образом, чтобы пена покрыла весь автомобиль. Эту операцию наиболее экономично и рационально можно выполнить следующим образом: на мокрую вискозную губку наливают концентрированный шампунь и смыва ют грязь с крыши автомобиля.

При этом следует обращать особое внимание на желобки, окна и стеклоочистители. Губку время от времени погружают в ведро с водой, иногда отжимают, что улучшает образование пены. Концентрированный шампунь для автомобилей отлично удаляет различные пятна. Если устранить пятно шампунем не удается, то для этой цели применяют другое, более активное средство.

Кузов, загрязненный равномерно и в незначительной степени, можно обмывать сразу мыльным раствором. Для этого в ведро с водой заливают предписанное изготовителем количество шампуня и тщательно перемешивают содержимое. Тонкой щеткой, намоченной в мыльном растворе, смывают грязь с кузова, начиная с центра крыши.

При мойке автомобиля не следует экономить воду. Мойка «почти всухую» или сильно загрязненной водой ведет к повреждению покрытия кузова. Механические загрязнения, захваченные губкой, при мойке царапают краску. Поэтому грубые механические загрязнения необходимо устранять струей воды еще до нанесения шампуня.

После мойки шампунем весь автомобиль следует тщательно вымыть чистой водой. На мойку автомобиля расходуется до 250 л воды. Затем кузов высушивают чистой вискозной губкой. Губку, которую использовали для мойки, нельзя применять для высушивания, так как остатки шампуня разрушают консервирующий слой полировочного средства.

На сухой кузов тампоном из мягкой ткани круговыми или прямолинейными движениями наносят полировочные и консервирующие средства. Жидкие средства растирают небольшими порциями. Когда образуется тонкая матовая пленка, кузов полируют фланелевой ветошью. Жидкие средства ускоряют и облегчают полировку, но обеспечивают только кратковременное консервирование покрытия кузова. Длительный блеск и консервирующее действие достигаются при использовании пастообразных средств.

Если нет водопровода, то можно мыть автомобиль из ведра, но при этом необходимо учитывать, что частое применение такого способа неблагоприятно отражается на покрытии кузова. В этом случае лучше сократить число моек, чтобы краска лишний раз не повреждалась механическими загрязнениями, или часто менять воду в ведре.

Чистка салона внутри автомобиля и багажника. Помимо мойки поверхности кузова, необходимо очищать и его внутреннее пространство (салон). Пыль, загрязненные коврики и остатки перевозимых грузов внутри салона так же недопустимы, как и загрязненная поверхность кузова.

Салон автомобиля начинают чистить после извлечения ковриков (если они съемные). Слегка сбрызнув пол, выметают грубые загрязнения. Лучше всего для этой цели применять пылесос, который удаляет загрязнения даже с недоступных мест. Несъемные коврики чистят в автомобиле. После удаления грубых загрязнений пол вытирают влажной ветошью или губкой и дают ему высохнуть. Коврики выбивают и чистят щеткой или же обрабатывают пылесосом, после чего проветривают. Если коврики резиновые, их следует вымыть, а затем высушить.

Резиновые коврики после мойки и сушки консервируют и покрывают каким-либо средством для натирания пола. Войлочные и подобные им подкладки под коврики очищают от пыли и просушивают. Сырые подкладки вызывают образование ржавчины на полу.

Обивку из искусственной кожи очищают трехпроцентным раствором шампуня или применяют «Очиститель обивки». После очистки и ополаскивания водой обивку тщательно вытирают влажной вискозной губкой или ветошью. Жирные пятна удаляют с обивки чистящим средством на основе бензина или трихлорэтиленом. Если возникают сомнения о пригодности какого-либо средства для мойки обивки автомобиля, то данное средство следует испытать на незаметном участке обивки (нижней поверхности подушки сиденья и т. п.). Если сиденья легко снимаются, то при чистке их вынимают из автомобиля. В этоу случае облегчается также и доступ к полу. Не следует использовать различные содовые растворы (стиральные порошки и т. п.).

После того, как обивка из искусственной кожи высохнет, ее консервируют специальным жидким полировочным средством, которое растирают досуха и затем полируют фланелевой ветошью. Лакированные части внутреннего пространства кузова после вытирания пыли и возможной мойки чистят и одновременно консервируют полировочным средством (полиролем).

Полироли делятся на три группы: для новых, частично потерявших блеск и для старых покрытий.

Первые хорошо очищают краску, придают ей блеск и создают глянцевую, устойчивую к воздействию атмосферы пленку. Частота их использования зависит от марки полироля и условий, в которых содержится автомобиль,

Полироли второй группы применяют при частичной потере блеска после полутора-двух лет эксплуатации.

Если краска выцвела и потеряла примерно 40% блеска, раз в год можно применить полироли третьей группы. После обработки краски кузова полиролями третьей или второй группы для блеска и консервации покрытие следует обработать полиролем первой группы.

Следует знать, что более грубые шлифовочные пасты, применяемые при обработке кузова, окрашенного нитроцеллюлозными эмалями, непригодны для ухода за покрытиями из синтетических красок, так как последние имеют поверхностный глянец, и если его стереть пастой, то блеск восстановить нельзя.

К первой группе относятся составы «Полироль» и«Полироль-П», выпускаемые в а^эдюзольной упаковке, что облегчает нанесение их на поверхность кузова.

«Автоэмульсия» применяется два раза в месяц в первый год эксплуатации автомобиля. «Автовоск» АВ-70 не только полирует, но и создает надежную водостойкую пленку.

Ко второй группе относятся: «Полироль консервирующий для обветренных покрытий», «Полироль консервирующий для новых покрытий» н «Очищающе-полирующий состав». Их рекомендуется применять но мере необходимости, но не чаще одного раза в три месяца.

К третьей группе относится « Полироль для старых покрытий», хорошо очищающий краску, но не защищающий ее. После него необходима дополнительная обработка.

При длительном хранении автомобиля на открытой стоянке или в «холодном» гараже для сохранения краски рекомендуется использовать специальные консерванты типа «Автополироль», обладающие высокими консервирующими свойствами, либо «Консервант».

Не менее важным элементом обеспечения сохранности автомобиля является уход за деталями отделки, за обивкой и пластмассовыми деталями. Для сохранности декоративных покрытий буферов, молдингов, колпаков колес применяют «Очиститель хромированных деталей». Как заменитель можно применять зубной порошок с нашатырным спиртом с обязательным последующим покрытием прозрачным бесцветным лаком.

На зиму полезно смазать декоративные покрытия тонким слоем технического вазелина.

Сохранность сочного черного цвета шин и резиновых уплотнителей, а также защиту их от действия солнечных лучей обеспечивает покрытие «Защитно-декоративная краска для резиновых изделий».

Для придания свежести и чистоты обивке сидений и потолка следует пользоваться средством «Очиститель обивки».

«Средство для мытья сильно загрязненных рук» поможет легко отмыть сажу, ржавчину и другие нерастворимые в воде загрязнения с рук после обработки кузова.

Окна автомобиля после удаления существенных загрязнений чистят с обеих сторон специальным средством для чистки стекол (так же, как и окна в квартире). Для полирования стекол можно использовать газетную бумагу. Стекло, запачканное силиконами при полировке кузова, следует предварительно очистить, так как в противном случае во время дождя, особенно в ночное время, при встречном движении автомобилей на стеклах возникают неприятные блики.

Низ кузова можно вымыть только струей воды под давлением, поскольку поверхности колесных ниш кузова, амортизаторов, мостов малодоступны для чистки. Слои грязи, перемешанные с асфальтом, остатками масел, удаляются с большим трудом. Наиболее рациональной является следующая схема чистки шасси автомобиля.

Прежде всего орошают все днище автомобиля тонкой струей воды. Места, сильно загрязненные асфальтом и маслами, опрыскивают растворителем с помощью пистолета-распылителя или ручного насоса. Через несколько минут, когда препарат подействует, обработанные им места снова промывают водой.

Когда вода стечет, детали ходовой части консервируют бесшумной пастой или водостойким красителем. На шарниры, пальцы, рессоры препарат наносят кистью или другим удобным приспособлением.

Низ кузова автомобилей более новых марок предохраняют защитные и антивибрационные покрытия. Эти покрытая разрушаются при контакте с растворителями, поэтому консервацию ходовой части в таких случаях необходимо выполнять с большой осторожностью.

Нижнюю часть кузова автомобилей старых типов, не имеющую специальных защитных покрытий, рекомендуется покрыть эмалью для шасси. Этот лакокрасочный материал содержит компонент, придающий ему антикоррозионные свойства.

Отсек двигателя автомобиля загрязняется в основном пылью, смешанной с различными маслами и остатками насекомых, увлеченных в отсек потоками воздуха. При чистке этой части автомобиля необходимо оберегать от повреждений чувствительное электрооборудование (катушку зажигания, распределитель, провода, свечи, генератор, стартер и т. п.), а также карбюратор, воздушный фильтр и другие узлы. Их перед мойкой оборачивают поливинилхлоридной пленкой или ветошью, чтобы исключить доступ воды к ним.

Затем весь отсек двигателя, особенно наиболее загрязненные места (пластины радиатора и др.), орошают моющим средством и оставляют его на несколько минут, чтобы загрязнения растворились. После этого весь отсек двигателя тщательно промывают струей воды. Двигатель и его дополнительное оборудование протирают сухой ветошью, а лакированные детали консервируют полиролем.

Перечень и назначение средств для чистки и консервации.
В продаже имеется большое количество так называемой косметики для автомобилей. Помимо отечественных препаратов, имеются средства, импортируемые из социалистических и капиталистических стран, поэтому перед автолюбителем возникает проблема, какие же препараты ему следует применять.

Необходимо, прежде всего, заметить, что все препараты по химическому составу весьма сходны, и выбор их зависит, в основном, от индивидуального вкуса потребителя.

При работе со средствами косметики для автомобилей следует придерживаться следующих правил:

первые 2—6 месяцев эксплуатации нового автомобиля не рекомендуется использовать никаких полировочных средств; автомобиль следует мыть только в случаях, когда это совершенно необходимо, причем применять как можно меньше шампуня;

необходимо тщательно высушивать покрытие перед его консервацией воском. После нанесения воска покрытию нужно дать высохнуть по крайней мере в течение часа (только не на солнце). Нанесение консервирующего средства на влажное покрытие препятствует высыханию последнего и приводит к его растрескиванию;

для мойки и ополаскивания кузова следует применять холодную или теплую (но не горячую) воду;

при работе с силиконами или препаратами на их основе следует помнить, что они обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, но обработанный ими лак трудно восстанавливать;

жидкие полировочные средства и комбинированные препараты, особенно в виде аэрозолей, менее трудоемки в употреблении и более целесообразны, хотя не обеспечивают такой длительной защиты, как пастообразные средства;

нижнюю часть кузова необходимо очищать как можно чаще для удаления грязи и соли, которой посыпают дороги в зимний период, способствующих возникновению коррозии.

Средства косметики для автомобилей можно разделить на моющие, полировочные и консервирующие средства.

Точную границу между этими группами провести нельзя, так как они иногда оказывают комбинированное действие — чистящее и полирующее.

Для мойки кузова следует применять «Шампунь концентрированный», «Шампунь пенный». «Средство для мытья автомобилей», специальное мыло AM-1 и «Шампунь пенный» в аэрозольной упаковке. Эффективность этих средств очень высока. Способ их употребления указан на этикетке.

Для чистки кузова не следует применять соду, керосин, бензин, а также стиральные порошки.

Летом кузов рекомендуется мыть в тени. После мойки зимой следует выезжать из помещения только после полного высыхания кузова.

Битумные, жировые и масляные пятна водой не смываются даже с шампунем. Не следует пытаться их стереть. Чтобы снять их, необходим очиститель. Такой «Очиститель битумных, жировых и масляных пятен с лакокрасочной поверхности» можно приобрести в магазинах химтоваров.

Поделиться