Просмотров: 1009

Почему я не очень хорошо рисую лица?

Это потому, что в пейзажах вы часто не можете сделать что-то неправильно. Гора может иметь любую форму. Так что никто не будет жаловаться, если он круче, чем должен был быть. Кроме того, люди обычно не замечают ошибок. Они не заметят, если вы нарисуете дерево со слишком низкими или слишком высокими ветвями, или если ваши цветы имеют неправильное количество лепестков. Вы можете иногда встретить кого-то, кто указывает на эти вещи, но это редко. Нарисованные лица девушек кстати можно посмотреть здесь.

Перспектива сложнее… Вы, конечно, можете сделать серьезные ошибки в перспективе. Но опять же, хорошо ли остальное, большинство людей просто не замечают. Лично я сразу вижу ошибки в перспективе и указываю на них, если люди просят критики. Но по моему опыту, 99% зрителей (даже художники) этого не увидят. И в целом картинка все равно будет выглядеть красиво, даже с такими вопиющими ошибками.

Совершенно иначе обстоит дело с портретами. Во-первых, вы МОЖЕТЕ сделать много вещей неправильно. У лиц очень четкие математические правила, поэтому вы точно можете ошибиться.

Но что является большей проблемой, так это то, что люди были обучены интерпретировать выражение лица в своей повседневной жизни, общаясь с другими. Ваша аудитория (включая вас) точно знает, как выглядят лица, и заметит, если есть что-то странное. Вот почему лица намного сложнее.

Решение двоякое. Во-первых, убедитесь, что вы знаете взаимосвязь между всеми частями лица. (Купите хорошую книгу о рисовании лиц) Во-вторых, практика, практика, практика.

Одна вещь, которую я заметил, заключается в том, что многие люди склонны слишком много внимания уделять глазам и склонны рисовать слишком много линий. Это плохо работает с лицами. Лицо представляет собой трехмерный объект, практически без резких краев и контуров. Чтобы нарисовать его правильно, нужно сосредоточиться на создании теней. Забудьте о деталях, сосредоточьтесь на создании формы с помощью теней. Тени — это то, что придает глубину и трехмерность вашим объектам.