Одним из моих первых заданий в художественной школе было создание целой картины с использованием такой цветовой схемы. Мой профессор очень конкретно указал, как добиться этого эффекта: цвета должны были располагаться напротив друг друга на цветовом круге (красный background red и голубой идеально подходят под это требование) и иметь одинаковую насыщенность. Художники используют «ценность» немного иначе, чем программисты — в основном это означает ваше восприятие того, насколько что-то светлое или темное.
Если вы хотите углубиться в его биологию, у вас в глазах около 37 миллионов фоторецепторов. 30 миллионов из них — палочки , которые регистрируют свет и тьму. 7 миллионов — это колбочки , которые дают нам информацию о цвете. Идеально подобранная цветовая пара такого рода заставит палочки сказать: «Это все одного цвета», а колбочки — «Ого, это полные противоположности». Ваш мозг немного сходит с ума из-за этого, и вам будет трудно сфокусироваться, потому что ваши глаза полагаются на различия в контрасте на уровне стержней, чтобы помочь глазам сфокусироваться.
Я был одним из немногих, кто сдал свой проект, не жалуясь на то, что у меня болят глаза, хотя остальные в классе согласились с тем, что я правильно передал цвета, и края выглядят так, будто они вибрируют.
Так почему же я не пострадал, как другие? Я использовал физику в своих интересах — я смешал два цвета краски при том же освещении, при котором они будут отображаться в классе. Я знал, что понял это правильно, когда мои глаза болели, когда я смотрел на это. Затем я забрал все это обратно в свою комнату в общежитии и намеренно использовал совершенно другой свет, чтобы закончить свою резкую картину. Поскольку разные виды света излучают энергию на разных частотах, смотреть на мою картину в моей комнате в общежитии было не больно — значения были достаточно разными, чтобы я мог смотреть на нее и фокусироваться на ней.